Пришло время фундаментально разобрать отрасль и бизнес такси! Взгляд со стороны автопарка.
Чтобы понять: откуда берутся там деньги? Как их заработать? А самое главное, куда «надавить»?, чтобы максимизировать прибыль.
На самом деле все довольно просто! Любой бизнес, включая такси, имеет только доходы и расходы, между которыми нужно найти идеальный баланс.
Расходы – это отдельная тема, поэтому в контексте этой статьи разберем только доходы. Сразу оговоримся, раз уж речь идет о такси, то рассматривать доходы таксопарка будем именно по основному виду деятельности. Понятно, что вы можете, например, сдавать таксистам квартиры, но это уже отдельная деятельность.
Если коротко, то все доходы таксопарка – это комиссия. Можно называть ее по-разному. Комиссионное вознаграждение, агентское вознаграждение или как-либо еще. Но под каким бы «соусом» она не была подана, комиссия всегда остается комиссией, и никак иначе.
Что влияет на комиссию?
Проще говоря, итоговый доход от комиссии зависит от ее размера и оборота водителя за отчетный период, например, неделю. В качестве конечной цели возьмем сумму в один миллион рублей. Удивительно, но именно это число чаще всего звучит из уст предпринимателей. Ну и не забываем, что в этой статье опускаются расходы, так как на самом деле они не столь существенны, как могут показаться.
Средний водитель такси зарабатывает около 2 000 рублей в неделю, при типовых комиссиях – это около 100 рублей дохода для автопарка. Это эквивалентно всего лишь 14,29 рублям в день. Да, суммы именно такие скромные, и это нормально, так как в масштабе они выглядят куда более внушительно. Активный водитель зарабатывает уже больше – примерно 10 тысяч рублей за тот же период. Ну а самые активные получают порядка 25 тысяч рублей.
Сразу надо оговориться, что активных водителей обычно не так много. После регистрации 1 000 водителей в системе автопарка, лишь около 20% из них остаются активными и делают хотя бы одну поездку за неделю. Но заработок на человека все равно считается из расчета всей 1 000 рублей водителей. Поэтому все цифры получаются крайне усредненными.
За 30 дней, то есть за один месяц, средний водитель приносит около 428,7 рубля. Нетрудно подчитать, что для того, чтобы получать миллион рублей в месяц, надо иметь примерно 2333 водителя. При этом реально приносить прибыль из них будет около 20-25%.
Что остается делать автопарку, чтобы бизнес рос?
Самое главное, не пытаться изобретать велосипед! Многие опрометчиво пытаются «подкрутить» комиссию, но на самом деле рынок уже все решил за вас. Поднимете комиссию – водители уйдут. Автопарку остается только найти максимально дешевый источник водителей и замотивировать их работать как можно больше и активнее.
Из этого следует ровно два вывода.
Во-первых, привлекайте к себе на работу как можно больше водителей. Желательно, чтобы стоимость привлечения не сильно «била по карману», ну или хотя бы не сводила вас в убытки. Иными словами, цена водителя должна быть как можно меньше.
Во-вторых, мотивируйте их. Хорошее взаимодействие работников и руководства таксопарка может существенным образом повлиять на выработку таксистов, выручку предприятия и, как следствие, окончательную прибыль компании и ее владельцев. При этом речь идет именно об общении. Зачастую работникам нужна понятная поддержка и подсказки как от руководства, так и от опытных коллег.
Именно эти две точки «приложения усилий» являются самыми важными и ключевыми при развитии автопарка такси и данного бизнеса. Проработав поток привлечения водителей и их мотивацию, можно существенно или даже кратно поднять выручку, прибыль.
А самое главное и приятное – ваши личные доходы от бизнеса.
Источник: https://protaxi.su/?go=all/gde-dengi-lebovski-ili-kak-zarabotat-v-taksi-dlya-avtoparka/