Как повысить эффективность автопарка?

эффективность

Чтобы получать от автомобилей прибыль по максимуму, их необходимо задействовать (в терминологии агрегаторов – утилизировать) в режиме 24/7.

Из чего слагается доход, приносимый автомобильным парком?

Доход автопарка определяется следующими метриками:

  • Средним чеком;
  • Временем, затрачиваемым на заказ;
  • Залогом;
  • Штрафом.

В идеальном варианте во время поездки не происходит ни простоев, ни поломок. Следующий клиент садится там же, где высаживается предыдущий. Пассажиры сидят на всех местах, включая водительское, поскольку машина управляется сама собой, а издержки равны нулю. Но реальность всегда далека от идеальных образцов. Роботов, управляющих автомобилями, пока не существует. Любая машина время от времени выходит из строя, следовательно, достичь такой идеальной ситуации на практике невозможно. Но приблизиться к ней можно и нужно!

В течение суток на одном автомобиле могут работать два водителя или три. Это определяется степенью загрузки, предусмотренной действующим законодательством. Например, если одну машину используют два водителя – индивидуальных предпринимателя. Каждый из них может работать по 12 часов, но реально они будут проводить меньше времени за управлением.

В сутках 24 часа, а это 2 или 3 водителя, в зависимости от их загрузки и соблюдения законодательства. Допустим, что на одном автомобиле работают 2 водителя. Оба индивидуальные предприниматели, которые по своей инициативе работают по 12 часов, но управляют автомобилем, конечно же, меньше.

Простои, также влияющие на эффективность.

Простои составляют расходную часть времени. При выполнении заказа они связаны с подачей машины и ожиданием клиентов. Причины простоев между заказами различны:

  • Недостаточно высокий рейтинг водителя;
  • Низкий класс машины – например, при прочих равных условиях у автомобиля категории «Комфорт» больше шансов получить заказ, чем «Эконом»;
  • Недостаточная активность водителя;
  • Необходимость удовлетворять его естественные потребности.

Технические проблемы – например, неточный GPS или медленный Интернет. Тоже увеличивают время простоев, так что экономить на технике не стоит. Чтобы эффективность не снижалась.

Простои между сменами связаны с мойкой, заправкой, передачей машины от одного водителя к другому. Таким образом, потери времени в течение смены достигают 45% и 20% между сменами. Эти потери можно снизить:

  • Точно высчитать время для каждого процесса;
  • По возможности выполнять все действия в одном месте;
  • Часть действий осуществлять не последовательно, а одновременно.

Время, затрачиваемой на процессы, не приносящие денег, нужно свести к минимуму.

Как сэкономить время, чтобы повысить эффективность?

В идеале следующий клиент садится сразу после предыдущего, что вполне достижимо. На это влияет следующее:

  • Рейтинг водителя;
  • Знание города и соблюдение ПДД;
  • Класс машины.

Рейтинг определяется и состоянием машины, и внешним видом водителя, и его манерами. Знание города не столь важно при наличии навигатора.

Рассмотрим доход на примере тарифа Яндекса, действующего в Санкт-Петербурге. Подача, включая минуту и 2 км в пути, стоит 79 руб., за каждый следующий километр – 13 рублей, учитывая алгоритм Яндекса, не больше 5 руб. за минуту. Если поездка длиной в 4,6 км заняла 16 минут, она стоит 187,8 руб.

К 16-ти минутам нужно прибавить две на подачу. Неизвестно, сколько займет ожидание и непредвиденные обстоятельства в пути. Простой подсчет дает 11 рублей в минуту – это возможно, если клиент уже ждет на месте, где высаживается предыдущий пассажир. Если на подачу уходит еще 2 минуты, потери составят уже 18%. При 5-минутной задержке потеря достигает 23,8%.

Коэффициенты помогают приблизиться к идеальному варианту. Стоимость делится на сумму расчетного времени по навигатору и времени подачи без учета задержек.

Например, за день водитель совершается 20 рейсов, в каждом из них задержка составляет 5 минут, итого – 100 минут. Если цена минуты – 9 руб., потеря составит 900 руб. за смену. В сутках 2 смены – это 1800 руб., за вычетом комиссии Яндекс – 1440 руб., за 28 суток в течение месяца – 40 320 рублей, за год – 483 840 руб. Если, например, в парке 500 автомобилей, ежегодные потери составляют — 241 920 000 рублей.

Как избежать потерь?

Обучить водителей быстрому выполнению заказов и проконтролировать результат поможет наш сервис. Выполняя хотя бы часть рекомендаций, можно получить на 150 000 рублей в год больше с каждого автомобиля.

Даже при наличии навигатора имеет значение знание города и правил дорожного движения. Например, в Санкт-Петербурге водитель проезжает у Московского, д.75, направляясь по заказу на Киевскую, д.3. Навигатор не сразу открывается, а на перекрестке «Киевская – Московский» запрещается поворот налево. Если водитель плохо знает город, он проедет лишние 3 км до следующего перекрестка, потеряв 10 минут. Зная город, он мог бы свернуть направо и развернуться на ул. Красуцкого, что займет лишь 2 минуты.

Ожидание клиента – тоже лишний расход времени, а значит и влияние на эффективность. Хуже всего, когда ждать приходится больше десяти минут, а пассажир так и не появляется, при этом водитель не может рассчитывать на компенсацию. Предотвратить такие случаи нельзя, но можно сократить время ожидания, предупредив минуты за две, где удобнее остановить машину.

Повлиять на коэффициенты, от которых зависит средний чек, невозможно, но можно повысить выручку в минуту.

Расчет цены происходит при заказе. Можно выполнить его быстрее, чем рассчитано Яндексом – например, использовать выделенную полосу и доехать не за 16 минут, а за 10. Освобождаясь раньше каждый раз, водитель сможет выполнить за смену больше заказов, соответственно, и выручка возрастет. Поэтому очень важно, чтобы водители умели пользоваться выделенными полосами – в часы пик таким способом можно уменьшить время выполнения заказа вдвое.

Таким образом, эффективное время, приносящее доход и водителю, и автопарку в целом – 50% рабочего времени машины. Иными словами, работая 10 часов, водитель зарабатывает в течение 5 часов. Чтобы изменить ситуацию, необходимо проработать каждый из факторов, влияющих на эффективность. 

Прочитать подробности на эту тему можно на сайте: https://protaxi.su/?go=all/gde-dengi-lebovski-chast-2-dohod-zheleznogo-parka-flita/.

работа в такси